Казалось бы чего проще- посетить зоопарк. Жителям больших городов это вовсе не в диковинку. А в деревнях и селах довольствуются лицезрением домашних животных. Когда-никогда заедет на приспособленном микро-автобусе дрессировщик-любитель, демонстрируя порядком подуставшую животину(обезьянку или даже рысь) местной детворе. В небольшие же города любят наведываться целые зоопарки на колесах. Где бы вы не жили, в какие бы зоопарки не ходили, следует помнить, что вести себя в них надо правильно!
Так как же правильно посещать зоопарк?
Давайте вместе попробуем взглянуть на посетителей зоопарка и его питомцев. Взглянуть и поделиться мыслями о проблеме их взаимоотношений, «этике общения».
Посетители приходят в зоопарк смотреть на питомцев, а питомцы смотрят на посетителей. Взгляды у тех и других разные. Первые приходят намеренно, вторые же намерений первых, подчас непредсказуемых, разгадать не могут. Первые внимательно наблюдают за вторыми, соответственно и вторые за первыми, но всяк со своих позиций. Посетители считают, что экспонаты зоопарка должны быть перед их взором в движении, должны позировать и улыбаться. Но те не могут постоянно быть в движении, не могут понимать и желаний гостей, так как не обладают мышлением.
Гости обладают чувствами, питомцы зоопарка тоже, но в неравной степени. Первые об этом не задумываются и изыскивают возможности вступить в контакты со вторыми, проявляя при этом столь незаурядные способности, что подчас и «нарочно не придумаешь». Самым распространенным контактом является подачка. В вольеры, бассейны, клетки забрасывается некоторое съедобное, по мнению посетителей. С «мнением» по этому поводу животных они не считаются и с доброй улыбкой угощают морского льва мороженым, исходя из того, что он живет в воде, холода не боится и все прохладительное для него естественно. Хищных зверей потчуют колбасой, сардельками, сыром, конфетами, орехами .Они уверены, что делают благородное дело, ведь «зверью» плохо живется в зоопарке, и им нужно облегчить существование.
Если нет гостинца, а хочется чем- то возбудить объект созерцания, нерадивые посетители употребляют «для связи» самые разнообразные предметы: монеты, спичечные коробки, папиросы, детские игрушки, и даже карманные зеркальца. Диву даешься, неужели не понимают, что зверь проявит к предмету любопытство чаще всего пробой на вкус, на прочность. Порой такие пробы заканчиваются достаточно печально.
Встречаются среди посетителей любители прямых контактов, этакие «герои». Они перелезают через ограждения и протягивают руки к медведям, львам, тиграм, волкам, выражая свою «любовь». И чем эта «любовь» может закончится, тоже известно. Для посетителей все виды общения и контакты с обитателями зоопарка исключены.
Животные реагируют на посетителей неодинаково. Особи некоторых видов вообще не обращают на них никакого внимания . Например, бегемот.
Моржи более эмоциональны. Будучи тоже толстокожими, они подвижны и с «хитринкой». Бывало, что благодарили за подачки весьма своеобразно, окатывая посетителей водой, как из брандспойта .
Обезьяны шимпанзе развлекают посетителей по-своему: гримасничают, неистово кричат, «ругаются», могут бросаться разными предметами.
Скучновато бывает слонам, ищут развлечений и вступают в игру с посетителями. Захватив хоботом изрядное количество песка или земли могут с силой бросить их в сторону, где скопились граждане, пришедшие на них посмотреть.
Во избежание недоразумений и тем более происшествий для посетителей зоопарков установлены правила поведения, которые вывешивают на щитах. Требуется не много: прочитать и соблюдать.
Вот мы с вами и разобрались, как же правильно посещать зоопарк. Любите природу и она ответит вам взаимностью!